Казахстан вошел в ТОП-10 стран с самым качественным школьным образованием

Список 25 самых умных стран на планете традиционно составил британский портал Vouchercloud. По данным рейтинга лидирующие позиции получили азиатские и европейские государства.
В основу составления рейтинга легли такие показатели, как количество лауреатов Нобелевской премии в каждой стране (для представления исторического интеллекта), успехи населения в учёбе, т.е. текущего среднего IQ (для представления настоящего интеллекта) и уровень образования (для определения интеллекта будущего поколения). По словам исследователей, «были охвачены все возможные области, чтобы найти наиболее одаренное население». Рейтинг, в который попали в основном страны Азии и Европы, возглавляет Япония. Оказаться на вершине списка государству позволили высокие показатели по всем трём критериям оценки. США получили четвёртое место в рейтинге, хотя такому результату страна обязана в первую очередь впечатляющему числу лауреатов нобелевской премии. Их за всю историю США было 368 человек. Казахстан же занял 9 место среди 25 стран по уровню школьного образования, обогнав США, Израиль, Финляндию, Нидерланды.
Подробная информация на сайте http://www.bilimdinews.kz/?p=25875
Примечания к данным
Данные по лауреатам Нобелевской премии были собраны из World Atlas, в то время как глобальные оценки IQ были получены из социологического исследования Lynn&Vanhanen, проведенного в 2012 году, а оценки школьников (уровень школьного образования) получены из исследования Our World in Data за 2015 год. Результаты достижения исходят от стандартизированных психометрически устойчивых международных и региональных тестов. В целях максимального охвата по странам, тесты были согласованы и объединены по предметам (математика, чтение, естествознание) и по уровням (начальное и среднее образование). Этот набор данных охватывает 163 страны и регионы за 1965–2015 гг. Глобально сопоставимые результаты достижений были построены путем объединения стандартизированных, психометрически устойчивых международных и региональных тестов, включая TIMSS, PIRLS, PISA, FIMS, FISS, SIMS, SISS, SRC, RLS, MLA, IAEP, SACMEQ, PASEC и LLECE.
20.01.2019
Подробная информация на сайте http://www.bilimdinews.kz/?p=25875
Примечания к данным
Данные по лауреатам Нобелевской премии были собраны из World Atlas, в то время как глобальные оценки IQ были получены из социологического исследования Lynn&Vanhanen, проведенного в 2012 году, а оценки школьников (уровень школьного образования) получены из исследования Our World in Data за 2015 год. Результаты достижения исходят от стандартизированных психометрически устойчивых международных и региональных тестов. В целях максимального охвата по странам, тесты были согласованы и объединены по предметам (математика, чтение, естествознание) и по уровням (начальное и среднее образование). Этот набор данных охватывает 163 страны и регионы за 1965–2015 гг. Глобально сопоставимые результаты достижений были построены путем объединения стандартизированных, психометрически устойчивых международных и региональных тестов, включая TIMSS, PIRLS, PISA, FIMS, FISS, SIMS, SISS, SRC, RLS, MLA, IAEP, SACMEQ, PASEC и LLECE.
0
0